ЭВОЛЮЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ: НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО - НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Линия сборки ГАЗ
17
млрд
ИНВЕСТИЦИИ В СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ NEXT
600
гектаров
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ
583
ПРОМЫШЛЕННЫХ РOБОТА
Горьковский автозавод сегодня — это современное высокотехнологичное предприятие с высоким уровнем автоматизации.

Модернизация за последние 4 года

Производственные мощности Горьковского автозавода постоянно модернизируются. Только за 4 последних года, в рамках запуска в производство автомобилей поколения NEXT на предприятии были созданы:
  • линия по производству независимой передней подвески для лёгких коммерческих автомобилей
  • цех автоматизированной штамповки лицевых панелей класса А
  • самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс
  • новые линии сварки кабин и кузовов с уровнем автоматизации 85%
85% автоматизации на ключевых участках
Самый высокотехнологичный в России окрасочный комплекс Eisenmann
Производительность - 520 автомобилей в одну смену

НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ NEXT

1
этап
штамповка
2
этап
сварка
3
этап
окраска
4
этап
сборка
5
этап
качество

ШТАМПОВКА

Автоматизированная линия штамповки класса А оборудована многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность.
7
МОЩНЫХ ПРЕССОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСИЛИЕ ДО 800 ТОНН
6-8 дет./мин.
МОЩНОСТЬ ЛИНИИ
9 900 тонн
ОБЩИЙ ВЕС ШТАМПОВОЙ ОСНАСТКИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА МОДЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА NEXT

Процесс

01
/03
Высококачественный металл от ведущих российских металлургических предприятий поступает в прессовые цеха. Внутренние и внешние элементы кузова автомобилей семейства NEXT изготавливаются из металла с двухсторонней оцинковкой.
02
/03
Высококачественный металл от ведущих российских металлургических предприятий поступает в прессовые цеха. Внутренние и внешние элементы кузова автомобилей семейства NEXT изготавливаются из металла с двухсторонней оцинковкой.
03
/03
Высококачественный металл от ведущих российских металлургических предприятий поступает в прессовые цеха. Внутренние и внешние элементы кузова автомобилей семейства NEXT изготавливаются из металла с двухсторонней оцинковкой.

СВАРОЧНОЕ
ПРОИЗВОДСТВО

Сварка кузовов и кабин автомобилей семейства NEXT осуществляется на современных автоматических сварочных линиях. Монтаж нового сварочного комплекса осуществляли специалисты корейской компании LG совместно с российскими инженерами. Интеллектуальная управляющая система осуществляет полный контроль за процессом производства. Благодаря механизму обратной связи система при необходимости автоматически корректирует параметры работы линии
98
Роботов Fanuc японского производства на линии сварки фургонов «ГАЗель NEXT»
85%
Операций выполняется в автоматическом режиме
<0,2 мм
Максимально допустимое отклонение в каждой точке
100
Роботов немецкого производства (KUKA) на линии сварки кабин
6 000
Сварочных точек в кузове фургона «ГАЗель NEXT»
700 кг
Грузоподъёмность самого мощного робота
Интеллектуальная управляющая система
с механизмом обратной связи

Процесс

01
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
02
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
03
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
04
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
05
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
06
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
07
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.
08
/08
Каждый робот может осуществлять сразу несколько операций: сварку, фланцевание, склеивание и транспортировку деталей.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

Кузов автомобиля изготавливается из оцинкованной стали, которая обладает высокими антикоррозионными свойствами. Поэтому гарантийный срок на отсутствие коррозии составляет более 8 лет.

ОКРАСОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
EISENMANN

Самый современный в России окрасочный комплекс обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Внутри рабочей зоны создано повышенное давление воздуха, которое «выдувает» из окрасочных камер даже мельчайшие частички пыли.
13 этапов
ОЧИСТКИ, ПОДГОТОВКИ ПОВЕРХНОСТИ И ГРУНТОВАНИЯ
22
системы КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1 микрон
СТЕПЕНЬ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА
Шестиосевые роботы французской фирмы SAMES обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних полостей

Процесс

01
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.
02
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.
03
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.
04
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.
05
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.
06
/06
Подготовка поверхностей
Кузов последовательно опускается в 13 ванн, в которых производится промывка, фосфатирование и нанесение первичного грунта. В ходе промывки специальными составами производится удаление окисей и жировых загрязнений. Это необходимо для обеспечения максимального прилегания грунта. Фосфатирование — это обработка металла специальными средствами на основе фосфорнокислых солей, в результате чего на поверхности образуется защитная плёнка. Помимо защиты металла плёнка повышает прилегание лакокрасочного покрытия и препятствует развитию подплёночной коррозии.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

Допуску любого лакокрасочного материала предшествует серия лабораторных и производственных испытаний и тестов. После проведения испытаний производится окраска нескольких кузовов, на которых отрабатываются программы для роботов, измеряется стойкость материала к внешнему воздействию и образованию сколов. Благодаря системе предварительного контроля в производстве используются только те материалы, которые обеспечивают высокое качество и долговечность окраски. Результаты испытаний в камере соляного тумана (позволяют смоделировать реальные условия эксплуатации за 16 лет) показали полное отсутствие очагов коррозии на кузове новых автомобилей семейства NEXT. Испытания подтверждены сертификатом Государственного научного центра НАМИ.

СБОРОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Для определения очерёдности установки машин на сборочную линию действует принцип «Хейджунка». Опытные технологи определяют порядок чередования более трудоёмких и менее трудоёмких в производстве моделей, чтобы обеспечить максимально сбалансированную работу конвейера на весь месяц. Сборочная линия имеет высокую степень механизации.
520
Автомобилей в смену — мощность Главного конвейера ГАЗ
4 линии сборки
Бортовых автомобилей, шасси, фургонов, микроавтобусов и среднетоннажных грузовиков
220 мин.
Среднее время сборки 1 автомобиля «ГАЗель NEXT»

Процесс

01
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера
02
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера
03
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера
04
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера
05
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера
06
/06
За 2 недели до начала очередного месяца на Главный конвейер ГАЗ приходит жесткая «закладка», определяющая, какие модели и в какой последовательности будут собираться на конвейере. Такую же «закладку» получают и поставщики. Это позволяет определить, сколько деталей и в какое время нужно поставить на каждый участок конвейера

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
МАТЕРИАЛЫ

Допуску любого лакокрасочного материала предшествует серия лабораторных и производственных испытаний и тестов. После проведения испытаний производится окраска нескольких кузовов, на которых отрабатываются программы для роботов, измеряется стойкость материала к внешнему воздействию и образованию сколов. Благодаря системе предварительного контроля в производстве используются только те материалы, которые обеспечивают высокое качество и долговечность окраски. Результаты испытаний в камере соляного тумана (позволяют смоделировать реальные условия эксплуатации за 16 лет) показали полное отсутствие очагов коррозии на кузове новых автомобилей семейства NEXT. Испытания подтверждены сертификатом Государственного научного центра НАМИ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ОСНОВНЫЕ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ
ПРОЦЕДУРЫ:
ОБУЧЕНИЕ
АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ
УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЫ

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ?

1 ЭТАП
Получение достоверной статистики по качеству (получение полной информации по дефектам от потребителей и дилеров, создание автоматизированной и оперативной системы учёта обращений по гарантии).
2 ЭТАП
Создание системы выбора и одобрения поставщиков комплектующих, в которой ключевую роль играет их способность обеспечить стабильность производственных процессов и качество поставляемой продукции.
3 ЭТАП
Встраивание контроля качества в процесс производства.

ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

01
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
02
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
03
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
04
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
05
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
06
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
07
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
08
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
09
/09
Оценка продуктов глазами потребителя CSA (customer satisfaction audit)
Аудиторы CSA обучены вести себя именно так, как ведут себя клиенты. Они проверяют стыки панелей, качество лакокрасочного покрытия, заглядывают под капот, проводят небольшой тест-драйв. Если аудитор «не купит» свежесобранную машину, то ее не купит и реальный клиент! Эту систему оценки распространили и на сваренные и окрашенные кузова и кабины еще до начала сборки машины.
записаться на тест-трак