Уличный фестиваль без шашлыка: неограниченные возможности фудтрака

Уличный фестиваль без шашлыка: неограниченные возможности фудтрака

«Ура! Ребята, мы провели фестиваль без шашлыка! Сразу оговорюсь, я не против шашлыка. Я даже „за“ эту технику приготовления мяса. Я за наличие альтернативы», — рассказала автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова на вебинаре, который прошел на площадке GAZ Campus, вспоминая фестиваль с участием «кафе на колесах».

Спикер рассказала о фудтраках. Она поделилась опытом уже успешных предпринимателей в этой сфере и отметила, на что необходимо обратить особое внимание в такой сфере бизнеса.

Уличный фестиваль без шашлыка

Что такое этот ваш фудтрак?

Фургон с едой — такое банальное определение чаще всего используют люди, но для предпринимателя фудтрак — это что-то большее. Например, выглядит фудтрак как обычный фургон, так его и воспринимают сотрудники ГИБДД, а для представителей Роспотребнадзора и налоговой он — объект нестационарной торговли. Закона, который регулировал бы работу кафе на колесах в России, нет.

Уличный фестиваль без шашлыка

Законопроект о мобильной торговле

В начале марта на форуме «Большой открытый диалог» Александр Калинин — глава Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» возмутился, что закон о мобильной торговле уже два года не могут принять, однако, он надеется, что в ближайшее время вопрос будет решен.

«Министерство промышленности его внесло, правительство одобрило, два комитета Госдумы одобрили, Совет Федерации доводы о доработке представил, они учтены», — цитирует Калинина сайт «Бизнес.ру».

Екатерина Шаповалова на вебинаре сообщила, что сейчас законопроект снова на рассмотрении Совета Федерации. Спикер очень надеется на его принятие.

«Уже состоялось заседание, где вернулись к обсуждению закона. Наше предпринимательское сообщество не молчит, не сидит на месте. Мы говорим, что без этого закона мы не можем функционировать в плане уличной еды», — поделилась Шаповалова.

Отличия фудтрака от стационарного кафе

Не будем отодвигать в сторону очевидные вещи. Например, мобильность. Кафе на колесах — отличная возможность всегда оказываться в местах скопления людей. Вам больше не нужно ждать, пока ваш ресторан окажется в центре внимания, вы просто сможете в любой момент оказаться там, где уже сосредоточено много людей — городские праздники, фестивали, летние вечеринки молодежи на свежем воздухе...

Визуализация. В это понятие входит и внешний вид автомобиля, и сам процесс приготовления еды (ведь ваш клиент будет его видеть). Позаботьтесь об этом. Сервис должен приносить эмоции. Именно для этого нужен фудтрак.

Вытекающее из предыдущего пункта отличие — контакт с поваром. Так или иначе повару придется или выходить из автомобиля, чтобы привлечь народ, или принять заказ у клиента, а затем еще и красиво приготовить блюдо.

Ежемесячные траты. Понятно, что фудтрак не требует аренды, чего нельзя сказать о стационарном кафе или ресторане. Однако главный минус фудтрака — отсутствие коммуникаций — воды, света и газа. Об этом нельзя забывать, и необходимо позаботиться заранее.

Сезон. Фудтрак зимой тоже может работать, но вот спрос на него куда меньше, чем летом. Ведь многим хочется посидеть в тепле, когда на улице холода. Поэтому основной сезон работы фудтрака — лето, а вот у стационарного кафе, ресторана — круглый год.

Уличный фестиваль без шашлыка

Фестивали с участием фудтраков в России

Во время вебинара на площадке GAZ Campus автор-методист и руководитель Всероссийского проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова рассказала о фестивалях, фудтраки которых стали неотъемлемой частью.

«Гастрономическая карта» — проект, который запустился в 2017 году. С тех пор в рамках проекта провели 23 мобильных фестиваля при поддержке 28 регионов-участников. В 2018 году Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) была зарегистрирована первая в стране система добровольной сертификации в сфере гастрономического туризма «Гастрономическая карта России». В том же году проект стал визитной карточкой Чемпионата мира по футболу РФ.

Тогда 11 фудтраков ГАЗель NEXT путешествовали по городам-участникам и знакомили туристов с региональными кухнями нашей страны. Автомобили проехали от Сочи до Калининграда. После, в рамках проекта, стали проводиться мобильные фестивали. Многие собственники и шеф-повара вдохновились такой инициативой и продолжают развивать мобильную торговлю.

Уличный фестиваль без шашлыка

На вебинаре Екатерина рассказала про участников фестиваля. Большинство из них — владельцы или шеф-повара действующих ресторанов. Они, специально для такого события, разработали меню своего фудтрака и преобразовали блюда в формат one-hand-food (помещающиеся в одну руку). Каждый фудтрак представлял национальное(-ые) блюдо(-а) своего региона.

«Наших шеф-поваров, которые никогда не готовили в фудтраке и в принципе никогда не готовили на улице, мы вытаскивали из их кухонь для того, чтобы с их региональной кухней, искусством познакомилось как можно больше людей. Очень важна была и есть поддержка регионов. Потому что один из важных аспектов на наших фестивалях — это массовые дегустации», — рассказывала Екатерина.

Уличный фестиваль без шашлыка

Другие статьи

Все статьи

Мая 2021

14

card-img

Покупка и продажа франшизы: упрощенные условия или дополнительные трудности?

Мая 2021

14

card-img

Как устроена логистика всемирно известной компании «Додо Пицца»: особенности, планы и тенденции

Мая 2021

14

card-img

Миллионы рублей на строительство склада: как избежать издержек, окупить и «не прогореть»?

cone-border cone-border cone-border

Полезные статьи, акции, новости - получите все это сейчас!

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы не шлем спам, и не передаем никому ваши данные.